ВЕЛОСИПЕДНЫЕ РУЛИ КОМПАНИИ «DEDA ELEMENTI»

Руль – важнейший элемент управления велосипедом и его визитная карточка. От правильного выбора руля, его геометрии и установки на велосипеде будет во многом зависеть Ваш успех на любой трассе, будь то шоссейный, трековый или МТВ-велосипед. Компания «Deda Elementi», специализирующаяся на производстве высококачественных и технически совершенных велокомпонентов, в том числе и рулей для различных типов велосипедов, предлагает широкий выбор самых разнообразных моделей, предназначенных как для спортсменов самого высокого уровня, так и для обычных любителей велоспорта.

Специалистами компании «Deda Elementi» разработаны, запатентованы, и успешно внедрены в производство несколько конструкторских (дизайнерских) идей, воплощенных в реальных конструкциях моделей велосипедных рулей Deda. Привычная для нас форма гоночных шоссейных рулей с загнутыми книзу ручками типа «бараньи рога» не осталась без внимания специалистов компании «Deda Elementi». Они смогли найти и в этой, казалось бы, уже традиционной и ставшей классической конструкции свою «изюминку» и творчески развить эту идею. Ими была разработана дизайнерская концепция RHM («Rapid Hand Movement», или в переводе на русский «Быстрое движение рук»).

Она подразумевает перемещение кистей велогонщика, без потери контакта рук с рулем, с грипсов, расположенных на нижней изогнутой части руля, через изгиб закругления, на верхнюю прямую поперечную его часть. Такое перемещение положения рук изменяет позу велосипедиста из «агрессивно атакующей», обеспечивающей минимальное аэродинамическое сопротивление и хороший, надежный упор в руль, необходимый для активного спурта, в относительно ровное и прямое положение, в котором спортсмен сможет немного расслабиться и отдохнуть, двигаясь в режиме «активного наката с «подкруткой» в группе. Специально разработанная геометрия объемного изгиба ручек RHM позволяет спортсмену делать это легко и всегда остановиться в наиболее выгодной и удобной для рук и корпуса точке.

Специалисты компании «Deda Elementi» называют лекальную кривую, описывающую конфигурацию переднего, вертикального изгиба рулей Deda, «окружностью с возрастающим радиусом». Этот, запатентованный компанией «Deda Elementi», дизайн CIR (Continuous Incremental Radius) позволил преодолеть антропометрические ограничения, которые вынуждали раньше спортсмена держать руки на руле только в одном, не всегда удобном для него, положении.

Сложная объемная конфигурация спортивных шоссейных и трековых велосипедных рулей Deda характеризуется тремя основными параметрами. Это: Drop (center to center) – межосевая высота изгиба. Reach (center to center) – межосевая глубина изгиба. Width (outside to outside) – габаритная ширина руля.

Как правило, в технических спецификациях на велосипедные рули Deda, приводятся именно эти параметры. Однако следует учесть, что на реальном руле вы не сможете обнаружить эти размеры, так как это чертежные, чисто теоретические параметры, используемые при производстве инструментов и приспособлений для изготовления рулей и контроля соответствия их реальной конфигурации ее теоретической геометрии. Компания «Deda Elementi» производит большое число различных моделей рулей для спортивных, шоссейных и трековых велосипедов с различным соотношением параметров Drop и Reach, и разобраться в них, анализируя лишь численные значения, будет очень трудно. Поэтому, в реальной жизни, проще взять в руки понравившийся Вам руль и на практике ощутить удобство скольжения, захвата и прижима. А еще лучше, если есть возможность, то проверить и посадку на реальном велосипеде, где будет полностью смоделировано взаимное расположение руля и седла.

Ширину руля (Width) также следует подбирать, исходя из индивидуальных антропометрических размеров спортсмена и стиля его езды. Но следует учитывать, что более широкие рули придают велосипеду лучшую управляемость, а боле узкие обеспечивают велосипедисту меньшее аэродинамическое сопротивление.

Кроме обилия форм и конфигураций своих рулей, компания «Deda Elementi» использует при их изготовлении самые современные материалы и инновационные технологии, обеспечивающие их высокую прочность, упругую жесткость и надежность, обеспечивая при этом минимальный вес.

Кроме хромомолибденовых тонкостенных стальных труб (для трековых велосипедов) для изготовления рулей Deda используются трубные заготовки из специальных алюминиевых сплавов марок 2014, 6061, 7050 и 7075, полученных методом двойного и тройного баттирования. Это специальный технологический прием, позволяющий получать трубы с любой геометрией сечения и переменной толщиной стенок. Как правило, усиливается центральная, наиболее нагруженная часть руля.

Компания «Deda Elementi» широко использует для своих рулей и такой, популярный сейчас в велостроении материал, как карбон. Углеродные волокна высокой прочности сплетаются в требуемую конструкцию и скрепляются между собой при помощи полимерных смол. Велосипедные рули Deda, изготовленные из карбона имеют высокую прочность и малый вес. Устанавливают их на самые престижные гоночные и МТВ-велосипеды высокого класса. И самая последняя инновационная технология, примененная специалистами компании, это композитные рули, в которых используется баттированный алюминиевый каркас, покрытый сверху карбоновым слоем.

Новинки "Deda Elementi" 2012: 

http://www.italia-sport.no/Italia%20Sport/Dedaelementi/Deda%20Elementi%2...

Источник: DriveSport
Главная / Обзоры / Велосипедные рули компании «Deda Elementi»